Содержание
Контейнерные перевозки морским транспортом активно применяются различными транспортными компаниями, которые занимаются отправкой грузов внутри страны и за ее пределами. Чтобы гарантировать клиентам качественную, своевременную и недорогую доставку, специалистам логистического центра необходимо знать базовые алгоритмы и важные нюансы работы с морскими модульными контейнерами.
Популярный вариант тары для морских грузоперевозок – металлические контейнеры, которые подходят для отправки товаров оптовыми партиями или обработки сборных грузов. Модули наиболее актуальны для мультимодальных грузоперевозок. Большинство контейнеров обладают стандартизированными габаритами и характеристиками, благодаря чему они очень удобны в складировании и перегрузке. Наиболее популярными видами контейнеров считаются:
Клиент указывает точные характеристики отправляемого груза – название, объемы, количество и др. Точное наименование определить крайне важно, поскольку на разные виды товаров могут действовать отдельные ставки. Различия также встречаются в разных странах. Сотрудник логистической компании также должен выяснить необходимость соблюдения специальных условий или применения определенных мер безопасности.
Особое внимание следует уделять опасным грузам. Перед отправкой контейнера необходимо уточнить, принимают ли выбранные порты подобные виды товаров. Иногда отправителю приходится менять спланированный маршрут, что может повлиять на стоимость услуг транспортной компании.
Отправитель груза направляет представителю перевозчика документ, в котором детализируется наименование товара, его вес и объемы, точный маршрут и предпочтительные тарифы. Подрядчик выясняет возможность перевозки конкретного груза с гарантией соблюдения установленных требований и условий. При расчете стоимости услуг транспортной компании важно указать четкий перечень информации:
Транспортная компания определяет тариф перевозки груза с учетом объемов и габаритов товара. Соответственно, чем больше посылка, тем ниже будет ставка. Доставку морских контейнеров смогут оплачивать разные стороны – отправитель или получатель. Стороны договора могут поделить между собой оплату разных этапов транспортировки. Все условия сотрудничества определяются в рамках договора.
Ставка транспортировки морских контейнеров через порты разных стран включает в себя океанский фрахт, коэффициент стоимости нефти, выпуск коносамента, колебания курса валют, дополнительные наценки на обеспечение безопасности и сезонность, услуги пользования портовым терминалом, доставку в регионы со сложной политической или экономической ситуацией.