Содержание
К генеральным грузам относятся крупные грузы, перевозка которых осуществляется в упаковках из разнообразных материалов или без них. Такие грузы, как правило, имеют разные формы, вид, весовые показатели и другие характеристики. В зависимости от этого, каждая перевозимая продукция имеет свои требования по погрузке и транспортировке, а если их не соблюдать, груз может испортиться или повредиться.
Зачастую, для транспортировки используют соединенную партию, готовя список, рассчитывая по числу мест. Делятся генеральные грузы на несколько видов: авто и спецтехника, железобетонные конструкции и железобетонные изделия, металлическая продукция, штучный груз (фасовка произведена в различных упаковках), контейнеры, габаритный груз имеющий большой вес, сыпучее вещество. Кроме этого, они классифицируются: по размеру (обычный, длинных размеров, негабаритный), по массе (легкий и тяжелый).
Подготовка генеральных грузов проводится очень тщательно, предварительно оформляется вся необходимая документация, отрабатываются процедурные действия на таможнях.
Необходимо выполнить следующие шаги в отношении перевозимого груза: расположить и надежно закрепить (это уже, как правило, делается на судне), оформить страховой полис на груз, подготовить документацию, требующуюся для перевозки и прохождения таможни, доставить партию к месту назначения.
Сдача и прием грузов, согласно утвержденных правил, проводится около борта судна. Перед совмещением перевозимых партий, обязательно учитывают основные характеристики генеральных грузов. Для этого действует специальное обозначение в виде кодов. Ведь груз может быть влажным, грязным, санитарно-карантинным, опасным, режимным, тепловыделяющим, коррозийным и прочее. Кодирование перевозимых и хранимых партий товаров осуществляется по первым буквам вышеупомянутых свойств. Также есть отдельный код «З», указывающий на то, что товар выделяет запахи.
Помимо этого, происходит правовое регулирование, разработанное согласно действующим положениям и Кодексам принимающей стороны. Таким образом, происходит ознакомление с правилами размещения, складирования и фиксации груза с целью обеспечения его целостности и безопасности сотрудников, которые с ним работают. Данные требования являются обязательными к выполнению. Каждый товар характеризуется по массе, упаковке, способу погрузки и другим свойствам. Поэтому разработаны разные нормативно-правовые документы по каждому из них.
Важно, чтобы все данные о грузе были максимально точными и полными. Обязательным требованием является указание отправителя, получателя, название груза и транспортного средства, грузоперевозчика, отправочного порта, сведения о качественной укладке товара, его фиксировании на борту, весе, габаритах, свойствах, наличием сертификатов. Заполнение таких документов остается за отправителем. Если всей необходимой документации и разрешений не будет, управляющий судном может провести консультации с сюрвейером (оценщик страхового общества).
При транспортировке, нужно, время от времени, проверять состояние переправляемого груза. В особенности необходимо следить за его смещением, надежностью креплений, возможными повреждениями.
Придерживаясь всех важных требований по безопасности транспортировки генерального груза, будет обеспечена его доставка в пункт назначения в целостности.