Содержание
Ключевой тенденцией в процессе оптимизации механизмов транспортировки, складирования и хранения грузов является контейнеризация. На первых этапах применения металлических контейнеров использовались только малотоннажные контейнеры, но сейчас наблюдается активизация производительности за счет применения контейнеров крупного и среднего размера. Хотя малотоннажные емкости для складирования грузов остаются популярными по-прежнему.
Интенсивное развитие внутренней и международной торговли, активизация товарооборота и рост популярности транспортных услуг обуславливает стабильную популярность контейнеров среднего размера. На подобные тенденции также влияют параметры перевозимых посылок и технологии, применяемые на складах. Вместе со стандартными емкостями чаще применяются малотоннажные контейнеры, которые отлично показали себя при транспортировке грузов автомобильным транспортом саморазгружающего типа.
Металлические емкости средней грузоподъемности используются вместе с автомобильным, железнодорожным или морским транспортом. Постепенно растет востребованность использования контейнеров с большим объемом, но тара средних размеров остается популярной по-прежнему. Грузы мелкими партиями продолжают отправляться, поэтому остается необходимость замены парка контейнеров среднего размера.
Активное развитие грузоперевозок в контейнерах с большим объемом происходит за счет повсеместного внедрения оборудования, способного выполнять погрузочно-разгрузочные работы, а также наличия специальных транспортных средств для их отправки. Сейчас наиболее популярными считаются крупные закрытые емкости в 24 тонны.
Применение контейнеров большего размера будет зависеть от повышения темпов промышленного производства различных товаров, а также внедрения контейнеровозов для передвижения подобных емкостей. Интенсификации механизмов контейнерных перевозок и привлечению дополнительных объемов транзитных логистических потоков способствуют несколько дополнительных факторов:
Указанные факторы становятся существенным препятствием для достижения высокого уровня развития контейнерных грузоперевозок. Залогом успешного формирования единой транспортной и логистической системы остается стабилизация общей транспортной системы страны и развитие промышленных предприятий. Уже разработана программа, которая поможет решить текущие проблемы в сфере контейнерных перевозок:
В ближайшее время ожидается рост количества и активное размещение новых пунктов таможенного контроля на путях следования различных видов транспорта. Ожидается обновление наиболее загруженных контрольных пунктов и устранение неликвидных зон таможенного контроля.