Звонок по России бесплатный!

г. Вологда, ул. Ярославская, д.5а

info@rtsgruz.ru

Демередж и детеншен в контейнерных перевозках

Современные модульные контейнеры помогли оптимизировать процедуру транспортировки коммерческих и частных грузов на любые расстояния. Транспортировкой грузов активно занимаются логистические компании, которые работают по четко спланированному и согласованному графику отправки судов из портов. Судоходные линии также предоставляет металлические контейнеры для сбора грузов. В каждой из фирм действуют специальные условия аренды судоходного оборудования. Нарушение условий фрахта влечет оплату неустойки.

Неустойка за несоблюдение сроков хранения грузов

Демередж в переводе с французского языка дословно обозначает простой. Заполненные контейнеры смогут бесплатно находиться в пределах порта для выполнения всех таможенных процедур. Этот срок определяется в рамках контракта, заключенного между собственником товара, морским портом и судоходной компанией.

Если судоходство не соблюдает указанные временные рамки по содержанию контейнеров в порту, то его владельцы могут предъявить логистической компании претензии с финансовой неустойкой. Именно эта неустойка и являет собой демередж. Фактически владелец груза должен возместить транспортной компании денежные потери, полученные из-за простоя судов в терминале. Размер неустойки определяется в рамках контракта. Если конкретной суммы в бумаге нет, она рассчитывается по стандартным ставкам, действующим в порту.

Неустойка за несоблюдение временных рамок транспортировки

Детеншен дословно обозначает задержу сроков. С профессиональной точки зрения этот термин определяет срок, в пределах которого собственник груза сможет применять металлические контейнеры вне территории порта. Период насчитывается с даты выхода судна с груженными контейнерами из терминала до возврата емкостей без грузов обратно. Традиционно детеншен рассчитывается в сутках или неделях, но данный вид ограничений не подлежит повторной оплате.

Стоимость неустойки за превышение сроков пребывания контейнеров за пределами порта уже включена в сумму, внесенную владельцем груза в пользу владельца судоходной линии. Размер штрафа определяется в рамках соглашения сторон и обязательно указывается в договоре. Нарушение указанного периода повлечет за собой активизацию неустойки.

Субъект оплаты неустойки определяется договором на оказание транспортных услуг. Если подобные тонкости не указаны в документе, то участники процесса определяют, по чьей вине произошла задержка металлического контейнера в пути. Чаще всего ответчиками неустойки являются собственники груза или транспортные компании, которые занимаются перевозками пустой контейнерной тары в портовые терминалы.

В чем разница между понятием демередж и детеншен

Клиенты логистических компаний часто путают между собой эти похожие понятия, хотя отличия являются вполне очевидными. Демередж определяется длительностью сохранения грузов на территории терминала, детеншен – длительностью содержания металлического модуля в море. Соответственно, в первом случае неустойка относится к грузу и санкционируется портом, во втором – к контейнеру и применяется за пределами портового терминала.

Не стоит считать указанные санкции штрафами, так как они не направлены на наказание сторон договора. Демередж и детеншен созданы для возмещения сторонам договора материальных убытков, полученных в результате нарушения сроков хранения грузов на территории порта и на пути следования.